Zivert: Путешествие в Ретро-Эпоху на Московском Концерте

Новости шоу-бизнеса » Zivert: Путешествие в Ретро-Эпоху на Московском Концерте

Певица Zivert представила грандиозное шоу в столице.

С момента своего стремительного взлета в 2018 году певица Zivert значительно превзошла стандартные ожидания, предъявляемые к современным поп-артистам. Помимо активного участия в привычной индустриальной гонке синглов, коллабораций, клипов и стримов, она сумела не просто создать новый жанр, а искусно адаптировать и возродить те музыкальные направления, к которым другие исполнители относились с пренебрежением. В союзе со своей продюсерской командой Zivert виртуозно перенесла слушателей в атмосферу конца 80-х и начала 90-х, мастерски используя узнаваемые ритмы, запоминающиеся мелодии и характерную неторопливую манеру повествования.

Однако после выхода альбомов Vinyl #1 и Vinyl #2, в своем масштабном проекте «В Мире Веселых» Zivert радикально изменила подход к звучанию. Она обогатила свою характерную музыкальную палитру элементами афро- и френч-хауса, драм-н-бейса, хип-хопа, добавив в тексты глубокие личные переживания. В одном из интервью Zivert охарактеризовала свой стиль как «авангардный поп с толикой гротеска», что придало ее творчеству особую, интригующую ауру. Стремясь формировать собственный музыкальный тренд, певица накопила внушительный репертуар для проведения грандиозного сольного концерта. Но немногие предполагали, насколько масштабным он в итоге окажется.

Певица Zivert на концерте в Москве, в ретро-стиле

Фото: Елена Емельянова

Контекст и Подтекст

Последние три теплых сезона в столице отмечены небывалым размахом музыкальных событий на стадионных площадках. С каждым летом все больше исполнителей, чей творческий масштаб ранее не ассоциировался с тысячами зрителей, собирают аншлаги. Вероятно, первоначальный шок, пережитый отечественной музыкальной индустрией после изоляции 2022 года, постепенно сглаживается: отрасль адаптируется к новым условиям, а финансовые потоки находят альтернативные пути.

Крупные корпорации активно развивают собственные экосистемы, включающие музыкальные стриминговые сервисы, фестивали, уникальные мероприятия и системы билетных продаж. Если в прошлом крупные банки спонсировали в основном выступления мировых звезд, то сегодня они ищут свою целевую аудиторию среди поклонников российских артистов, предоставляя им ресурсы для создания максимально зрелищных шоу, по крайней мере в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя такой подход вряд ли способен полностью решить все проблемы индустрии, поддержка отечественных талантов в воплощении их творческих идей становится все более заметной.

Несомненно, всех участников процесса радует живой отклик публики на эти инициативы. Несмотря на рост цен на билеты, о чем свидетельствует недавняя статистика, и распространенное ощущение локальности происходящего, зрители с энтузиазмом посещают концерты. При этом оказывается, что «местечковость» – явление весьма изменчивое и может трансформироваться в новую уникальность.

Певица Zivert исполняет песню на стадионе

Фото: Елена Емельянова

Как это выглядело

Визуально концерт соответствовал масштабам стадиона: грандиозный размах был очевиден во всем. Три огромных экрана, центральный из которых достигал высоты девятиэтажного здания. Трехуровневая сцена позволяла артистам выступать как перед, так и за полупрозрачным основным экраном. Длинный подиум, оснащенный пневматическими лифтами, и десять световых башен создавали яркое световое шоу. Пиротехника напоминала масштабный городской праздник, а огнемёты временами казались отсылкой к легендарным выступлениям Rammstein.

Шоу открылось акустическим исполнением песни «Эгоистка», которую Zivert исполнила на подиуме в центре фан-зоны. Затем запустилась мощная машина развлечений. Под взрывы фейерверков по подиуму дефилировали модели в ретро-костюмах, а возглавляли процессию фэшн-инфлюенсер Ксения Шипилова и известный дизайнер и телеведущий Александр Рогов. Пятьдесят танцоров, также одетых в ретро-стиле, окружили главную звезду, положив начало динамичному стремлению к совершенству.

«Мой перфекционизм порой граничит с безумием, глаза от страха широко открыты, в телефоне звучит пение птиц для успокоения, и все в таком духе, — поделилась певица во время короткой пресс-конференции за несколько часов до начала. — Но после генеральной репетиции я поняла в гримерной, что нужно просто отпустить ситуацию. Пусть что-то будет неидеальным, но зато по-настоящему».

На самом деле, если артистка и ослабила контроль, то лишь на минимальный срок. Подготовка к представлению заняла полгода, и только над видео-артом полтора месяца трудились сорок дизайнеров. В результате получилось невероятно динамичное шоу, где ретро-тематика была воплощена с использованием самых современных технологий.

Артисты энергично перемещались по сцене, словно бросая вызов законам физики. Гигантский экран-многоэтажка использовался по максимуму, до последнего пикселя. Сама Zivert выступала как на большой высоте, так и почти среди зрителей, танцевала с реальными людьми и анимированными персонажами, появлялась на тщательно прорисованных обложках журналов и билбордах — казалось, она была повсюду.

Меняя наряды и исполняя хиты из различных альбомов, певица преображалась то в очаровательную пинап-красавицу, то в зажигательную диско-диву. Она находила время и для общения с публикой, и для игры на фортепиано (Игорь Крутой, традиционный «сезонный гость» на стадионных шоу, в этот раз не понадобился), а также для вывода на сцену коллег. Lyriq, разогревший публику, присоединился к Zivert для исполнения Forever Young, а дуэт «Очки и Кольца» выступил с песней «Еда Невкусная». Общий сет-лист включал двадцать семь композиций, в том числе «Гудбай», вышедший прямо перед концертом. Дождь, ставший природным бонусом, добавил выступлению драматизма (в отличие от зрителей под крышей, публика в партере и артисты на подиуме сполна насладились небесной щедростью), но, к счастью, обошлось без коротких замыканий и скольжений на мокром покрытии.

Zivert в ярком сценическом образе на фоне световых эффектов

Фото: Елена Емельянова

Плюсы

Даже самые передовые визуальные эффекты, безупречный звук и виртуозная хореография не способны в полной мере спасти концерт, если аудитория, особенно на такой крупной площадке, не вовлечена в происходящее. Поклонники Zivert проявили себя как исключительно отзывчивые и хорошо подготовленные зрители. Они с энтузиазмом поддержали призыв артистки примерить ретро-образы, а подпевать им и вовсе не требовалось уговаривать. В результате розовые лосины, яркие парики и сверкающие блёстки повсеместно создавали атмосферу настоящего карнавального праздника.

Ближе к завершению шоу прозвучал и довольно мощный, неожиданный музыкальный акцент. Кавер-версия на культовый хит Sweet Dreams группы Eurythmics идеально вписалась в общую ретро-концепцию и пробудила сильную ностальгию, прежде всего по эпохе музыкального космополитизма.

Минусы

На своих выступлениях Zivert обычно демонстрирует талант и в разговорном жанре, но в этот раз объем монологов значительно увеличился: реплики звучали как со сцены, так и с экранов во время демонстрации видеороликов, призванных объяснить ретро-концепцию шоу. Безусловно, заполнить паузу, необходимую для смены костюма, всегда непросто, однако в одном из эпизодов создатели представления, кажется, выбрали наименее удачный подход.

В специально созданном мини-фильме певица подъезжает на винтажном американском автомобиле 80-х годов к стилизованной ретро-заправке и весьма продолжительно рассуждает о том, насколько «тогда» было лучше, чем «сейчас». Хотя выбранная стилистика, возможно, была призвана вызвать ассоциации с американским кино времен видеосалонов и в целом соответствовала атмосфере (хотя сегодня многим, вероятно, больше приглянулся бы «Запорожец» у советской бензоколонки), хронометраж этого сегмента явно превысил содержательную ценность.

Все высказанные идеи об «аналоговой эпохе» были уже многократно озвучены, и эта вереница общих фраз длилась неоправданно долго. На стадионных концертах, как правило, эффективнее сокращать вербальные интерлюдии, чтобы удерживать внимание публики. Впрочем, внимание собравшихся можно было легко восстановить, стоило лишь начать следующий хит.

Фраза вечеринки

«Да это же молодая Ирина Понаровская на рейв-вечеринке!» — раздался смешок в VIP-секторе, когда Zivert предстала на сцене во всем своем ретро-великолепии. Подобные ностальгические настроения нередко вызывают самые неожиданные и парадоксальные ассоциации.

Борис Рогачёв

Борис Рогачёв — журналист из Ярославля с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на культурных событиях и новостях общества. Начинал карьеру в локальных изданиях, затем работал внештатным автором в федеральных СМИ.