Я твой номер один: парящий Дима Билан отметился на днях полным аншлагом

Новости шоу-бизнеса » Я твой номер один: парящий Дима Билан отметился на днях полным аншлагом

Певец Дима Билан устроил целое шоу на стадионе `Динамо`

Сезон масштабных музыкальных событий в самом разгаре, и недавно стадион «Динамо» собрал полный зал на концерте Димы Билана. Его шоу под названием «Я твой Номер 1» демонстрировало явные амбиции, и само по себе стремление сделать концерт по-настоящему впечатляющим, выходя за рамки просто большой площадки, заслуживает комплиментов.

Певец Дима Билан устроил целое шоу на стадионе "Динамо"
Фото: Евгений Смирнов

Не все выступления звезд на стадионах действительно соответствуют масштабу таких площадок. Часто увеличиваются лишь сцена и экраны, и разница в размахе между концертом на стадионе с десятками тысяч зрителей и выступлением во дворце спорта на десять тысяч человек может быть невелика.

Современные технологии звука сделали стадионные концерты возможными, но одной из главных задач для артистов и постановщиков остается преодоление расстояния между сценой и публикой. Добраться до тех, кто находится далеко на поле, непросто, но используются всевозможные средства: экраны с графикой и крупными планами, дополнительные сцены, помосты в центре арены и длинные подиумы. Все это помогает зрителям видеть не только маленькие фигуры на основной сцене, но и почувствовать себя ближе к происходящему. Однако чем больше таких приемов, тем выше затраты. Вероятно, Дима Билан и его команда не слишком экономили, стремясь сделать этот знаковый московский концерт максимально насыщенным.

Фото: Евгений Смирнов

На различных мероприятиях и своих сольных концертах артист уже пробовал совмещать пение с воздушной акробатикой. В полетах Дима, пожалуй, превзошел других исполнителей и, похоже, видит в этом способ произвести на публику сильное впечатление, что ему, надо сказать, удается. На «Динамо» он начал парить уже на первой песне и в течение шоу несколько раз поднимался на впечатляющую высоту, совершая длительные воздушные путешествия над толпой. То взлетая, то опускаясь – это было похоже на постоянное «схождение Билана с небес». В принципе, он и без полетов редко задерживался на одном месте.

К главной сцене с огромным круглым экраном под углом (напоминающим аттракцион, метафорически намекающий на то, что артист будет «петь до потери пульса») добавилась площадка посреди футбольного поля, куда Дима перемещался по воздуху. Еще одна сцена была расположена у самой дальней трибуны, и туда артист добирался на электромобиле, который также служил сценой. Автомобиль был уставлен микрофонами, что, вероятно, символизировало его высокую медийную востребованность.

Фото: Евгений Смирнов

Эффектное проезжание по кромке поля на кабриолете, правда, на настоящей правительственной «Чайке», а не на нарочито карикатурном, как у Билана, впервые использовала Алла Пугачева на историческом концерте в Ереване в начале 80-х. В те времена это был единственный способ приблизиться к зрителям, так как публику не пускали на футбольное поле (из-за отсутствия специального покрытия для травы и неприятия стоячего партера, считавшегося тогда «идеологически вредной западной забавой»). Поэтому артисту приходилось выступать перед пустой зоной, видя зрителей лишь издалека.

Но с тех пор времена изменились. Заезд Билана имел иную драматургию. Следует признать, что даже спустя десятилетия звезда, проезжающая мимо трибун, пусть и не на «ЗИЛе», а на экологичном транспорте, все еще вызывает бурный восторг у публики. Тем более, что теперь «ралли» проходило не перед пустотой, а в гуще толпы, заполнившей поле стадиона.

Цыгане, лошадь, мотоциклисты, десятки танцоров, оркестр и звездные гости (Ay Yola, Мари Краймбрери, Никита и Игорь Крутой) добавили представлению разнообразия и контраста, хотя главная роль в этом зрелище отводилась не только масштабной постановке. Техническая сторона – свет, оборудование, звук (хотя к качеству звука были вопросы) – имеет огромное значение, но музыка по-прежнему занимает центральное место. Между первым треком «Гладиатор» и финальной «На Берегу Неба» прозвучало почти три десятка песен, представляющих хиты двух десятилетий: от ранних «Мулатка» и «Хулиган» до более поздних «Молния», «Пообещай» и «Играли Роли», а также евровидийные Never Let You Go и Believe, и многие другие.

Билан появился на сцене как еще один проект Юрия Айзеншписа, и многими критиками воспринимался как нечто временное. Однако он сумел преодолеть все волны музыкальной моды, не потеряв аудиторию. Кто-то видит в этом его чутьё на хиты, кто-то – холодный расчет, везение или даже «колдовство». Тут, конечно, вспоминаются давние жалобы Филиппа Киркорова на «черный глаз Билана».

Можно предположить, что ради полного стадиона многие готовы пойти на многое, но далеко не всем удается достичь такого успеха. Дима Билан и его хиты уже можно считать частью музыкальной истории и ностальгии, но артист по-прежнему в отличной форме, способен собирать огромные толпы и оставаться на пике. В конце концов, не каждый его коллега в возрасте чуть за сорок готов висеть вниз головой над футбольным полем.

Авторы: Звуковая дорожка
Тэги: Динамо ВК «Динамо» АО Берега Филипп Киркоров Ереван

Борис Рогачёв

Борис Рогачёв — журналист из Ярославля с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на культурных событиях и новостях общества. Начинал карьеру в локальных изданиях, затем работал внештатным автором в федеральных СМИ.