Шокирующие цены на билеты в открывшийся аэропорт Геленджика

Новости шоу-бизнеса » Шокирующие цены на билеты в открывшийся аэропорт Геленджика

Полет в Геленджик теперь занимает 4 часа и стоит от 50 тысяч рублей

Билеты на Геленджик: 4 часа и 50 тысяч рублей
Фото: Наталия Губернаторова

Аэропорт Геленджика возобновил работу после трехлетнего перерыва, о чем сообщил Минтранс. Однако радость отпускников была омрачена: время в пути до курорта теперь сравнимо с полетом на популярные африканские курорты, такие как Египет или Тунис, и составляет от 4 часов. При этом стоимость билетов оказалась значительно выше, чем цена полноценного тура в Африку. Самый доступный билет в одну сторону без багажа на данный момент обойдется в 50,2 тыс. рублей.

Увеличение времени полета, почти в два раза дольше по сравнению с периодом до закрытия южных аэропортов (ранее перелет из Москвы занимал чуть больше 2 часов), авиакомпании объясняют изменением маршрута. Три перевозчика, получившие разрешение на возобновление рейсов, должны следовать новым безопасным траекториям, предписанным Росавиацией в специальном извещении для летного состава (НОТАМ). Новый маршрут пролегает так, что путь до Геленджика из столицы занимает почти на полчаса больше, чем до Сочи, несмотря на то, что Геленджик находится ближе к Москве примерно на 100 км.

«По сути, летим сначала до Сочи, а затем возвращаемся вдоль берега к Геленджику. Отсюда и двукратное увеличение времени,» — анонимно рассказал бортпроводник одной из авиакомпаний, получивших разрешение на рейсы. Он добавил, что их экипажи уже проинструктированы о новом маршруте. Обратный путь будет отличаться, с основной точкой в Туапсе, но окончательная траектория может меняться в зависимости от текущей ситуации и рекомендаций. Поэтому самолеты должны иметь достаточный запас топлива для возможного ухода на запасной аэродром.

Пилоты также сообщили, что полеты по маршруту Москва-Геленджик разрешены только в светлое время суток (с 8 утра до 8 вечера). Экипажи предупреждены о возможных сбоях в работе навигационных спутниковых систем и других непредвиденных ситуациях.

«Взлетная полоса укорочена, есть риск потерять ориентацию в полете (`блудить` на сленге пилотов), нельзя взлетать в направлении гор, прием бортов только днем, ограничение до 30 рейсов в день, обязательный облет над морем, что удлиняет полет для пассажиров и увеличивает расходы авиакомпаний,» — перечисляют ограничения пилоты, работающие с вновь открытым аэропортом после трех лет перерыва. Некоторые из них считают, что «при таком количестве условий и ограничений на Геленджик вообще проще не летать».

Российские туристы уже сравнили: до пандемии полет в Хургаду или Шарм-эль-Шейх занимал около 4 часов, а билеты из Москвы стоили примерно 10 тысяч рублей в одну сторону (по ценам 2018 года). Сегодня самый дешевый билет Москва-Геленджик, найденный путешественниками, стоит 50 200 рублей за полет в одну сторону без багажа. Таким образом, перелет туда-обратно с багажом может достигать 150 тысяч рублей на человека. Несмотря на высокую цену и предупреждения о возможных запасных аэродромах и сбоях, билеты на летние месяцы быстро раскупаются, хотя к осени их стоимость снижается до 18 тысяч рублей в одну сторону.

Семья из Москвы, потратившая полмиллиона рублей на 4 билета туда-обратно, не скрывает своих чувств: «Три года не было возможности долететь никуда, кроме Адлера,» — говорят они. «Конечно, внутренний перелет по цене не просто международного, а целого тура, особенно сейчас, когда у многих финансовые трудности, — это безумие. Но раз билеты проданы, у каждого, видимо, своя причина. У нас с мужем она проста: у нас есть дом под Геленджиком, куда каждое лето мы привозим пожилых родителей. За эти годы мы испробовали все способы: машину, поезд, такси из Адлера… Все это очень тяжело для стариков. Полет, хоть и удлинился, им перенести легче. А на месте у нас нет больших трат, есть тихое место вдали от шума и свой огород.»

Нашлись и те, кто готов отправиться в Геленджик «любой ценой».

«Я хочу отдыхать в своей стране, на нашем море,» — утверждает Артем из Воронежа. «Даже если полет будет дольше и дороже, чем за границу.»

Впрочем, выясняется, что сам Артем не может позволить себе такой перелет и надеется на поддержку своего предприятия, которое возродило профилакторий и оплачивает половину стоимости путевок в Геленджик для отличившихся сотрудников.

На этом фоне заявления российских туроператоров о том, что «возобновление полетов в аэропорт курорта не приведет к дополнительному росту цен на путевки ни в Геленджик, ни в соседние Туапсе и Анапу», кажутся вполне логичными. Во-первых, цены на отдых в этих регионах, по данным РСТ и АТОР, уже выросли к пику сезона на 12-13%. Во-вторых, большинство туров на летние месяцы уже проданы, и поднимать цены на них нет смысла.

Лев Добрынин

Лев Добрынин — научный журналист из Томска с фокусом на медицину и здравоохранение. В профессии 15 лет. Создатель серии публикаций о достижениях российских учёных в области биотехнологий.