Подлинность Туринской плащаницы вновь поставлена под сомнение

Новости шоу-бизнеса » Подлинность Туринской плащаницы вновь поставлена под сомнение

Туринская плащаница, одна из самых известных и почитаемых христианских реликвий, вновь оказалась в центре научных дебатов. Новейшее исследование, использующее 3D-моделирование, предполагает, что изображение человеческого тела на этом льняном полотне, которое традиционно считается погребальной тканью Иисуса Христа, вряд ли было оставлено реальным телом. Согласно полученным данным, «отпечаток» на ткани, скорее всего, был создан с помощью плоской скульптуры, о чем сообщает научный портал Live Science.

Туринская плащаница

Фото: Jon Nazca / Reuters

Автор исследования, бразильский 3D-дизайнер и ученый Сисеро Моранес, провел тщательный сравнительный анализ. Он смоделировал, как ткань ложится на живое тело и на рельефную поверхность, после чего сравнил полученные проекции с оригинальными фотографиями плащаницы 1931 года. Результаты показали практически идеальное совпадение изображения на плащанице с моделью, созданной с помощью рельефной скульптуры, в то время как при наложении на модель живого тела возникали существенные искажения и растяжения. Моранес объясняет эти искажения «эффектом маски Агамемнона», когда попытка перенести объемную форму лица на плоскую поверхность неизбежно приводит к сильным деформациям.

Важно отметить, что еще в 1989 году радиоуглеродный анализ реликвии уже указывал на ее возраст, датируя ткань периодом между 1260 и 1390 годами. Этот временной промежуток значительно отстает от предполагаемой даты смерти Иисуса. Кроме того, стилистические особенности изображения на плащанице соответствуют художественным приемам Средневековья, когда подобные рельефные образы часто использовались для оформления надгробий.

Несмотря на эти доводы, споры о подлинности Туринской плащаницы продолжаются. Хотя некоторые ученые заявляют об обнаружении на плащанице следов крови, признаков болезней и даже радиации, подавляющее большинство экспертного сообщества склоняется к мнению, что Туринская плащаница является выдающимся произведением религиозного искусства, а не подлинной погребальной тканью Иисуса Христа.

Борис Рогачёв

Борис Рогачёв — журналист из Ярославля с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на культурных событиях и новостях общества. Начинал карьеру в локальных изданиях, затем работал внештатным автором в федеральных СМИ.