От лирики до диско-угара и меланхолии: новые музыкальные премьеры

Новости шоу-бизнеса » От лирики до диско-угара и меланхолии: новые музыкальные премьеры

Популярные исполнители Елка, группа «Ленинград» и Василий Уриевский представили осенние треки

Осень радует слушателей разнообразием музыкальных новинок. Недавно вышли новые композиции от группы «Ленинград», певицы Елки и Василия Уриевского. Среди этих релизов нашлось место как для танцевального драйва, так и для глубокой меланхолии.

Популярные артисты Елка и Уриевский поделились новыми песнями
Фото: Лилия Шарловская

Елка: «Дальше я сама»

Певица Елка в начале осени объявила о завершении сотрудничества с лейблом, с которым работала двадцать лет (в то время как Мадонна, напротив, возвращается к своему старому издателю – в этом они с Елкой парадоксальным образом движутся в противоположных направлениях), написав на своей странице: «Дальше я сама». Практически сразу после этого независимая артистка выпустила стильный сингл «Понедельник». Эта композиция в модном среднем темпе отражает атмосферу однообразных и серых городских будней. Под аккомпанемент сухой гитары певица неспешно углубляется в многословные куплеты, а затем погружается в объёмные припевы, наполненные любовными признаниями. «А что, если понедельник тоже может быть хорошим днём?» — размышляет Елка в социальных сетях. Она призывает: «Давайте не отменять понедельники. Иногда по понедельникам происходит что-то хорошее».

В видеоклипе на новую песню Елка гуляет по осенней Москве с большой стаей собак. Хотя некоторые кадры напоминают Нью-Йорк, названия улиц однозначно указывают на российскую столицу. Сама артистка настолько в восторге от своих пушистых «актёров», что в конце видеоролика любовно перечисляет их клички в титрах. Новый, независимый от лейбла этап в карьере Елки начинается с чистого позитива. Интересно, каким будет продолжение.

Группа «Ленинград»: «Бешеный фешн» и «Музыкатанца»

Группировка «Ленинград» представила в сентябре сразу два сингла. Первым стал сатирический трек о шопоголизме под названием «Бешеный фешн». В нём Сергей Шнуров, на фоне уже привычного женского вокала «Ленинграда», произносит нечто вроде назидательного речитатива над символической могилой: «Здесь твой ад и рай – вечная конечность, тренды умирают, попадая в вечность». Композиция не обошлась без искрометного юмора в тексте. «Как у деда Дарвина выживет моднейший», — заявляет солистка, иронизируя над жизнью в джунглях моды. Всё это звучит под энергичное диско с вкраплениями проигрыша, стилизованного под органную храмовую музыку. Обложка сингла также не лишена иронии – на ней изображена красавица в короне с огромной китайской клетчатой сумкой, символом массового потребления.

Видеоклип к этой песне был создан на основе декораций московского театрально-акробатического шоу «Антигравитация», вдохновленного книгой Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон». В кадре мифологический птичий бог из этого представления вручает «помешанной на шмотках» героине ту самую ширпотребную сумку и золотую корону. Собственно, в этом и заключается весь замысел. Публика в комментариях выражает некоторое недовольство, но в целом стиль клипа концептуально отражает суть массовой фэшн-индустрии – ярко, недорого и максимально похоже на то, что уже было модным.

Второй сингл от «Ленинграда» — зажигательный диско-трек «Музыкатанца». Можно предположить, что эта песня создана с прицелом на новогодние праздники. Опытный артист корпоративов, Сергей Шнуров (который в прошлом году возглавлял рейтинг самых востребованных и дорогих исполнителей), бывший рок-н-ролльщик и балагур, мастерски создает атмосферу безудержного веселья. В этом сингле Сергей также добавил свой фирменный речитатив про «расколбас», исполненный голосом, напоминающим робота из восьмидесятых.

Василий Уриевский: «Медленно вниз»

Давно и талантливо поющий актёр Театра на Таганке, необард Василий Уриевский выпустил меланхоличную, с долей цинизма, песню «Медленно вниз». Она рассказывает о суровой реальности взрослеющих людей, которые когда-то искали счастье. Композиция образно описывает их медленное, подобное осеннему листу, падение с небес на землю. Публика привыкла к более светлому юмору Уриевского, но на этот раз его песня окрашена в довольно мрачные тона. Откровенно говоря, его произведения скорее напоминают театральные монологи, чем традиционные песни. Уриевский, привыкший рассказывать истории в театре, делает то же самое под музыку, не особенно заботясь о строгой рифме или стихотворной форме. Он предстает неким современным Гришковцом, но с гитарой.

В этой осенней новинке Уриевского нет рифмы, но есть мрачный реализм и ощущение безысходности, вытекающие из печальных подробностей, суммирующих истории обычных людей. Эта двухчастная осенняя элегия состоит из продолжительного монолога артиста и мелодичной вставки с размышлениями о том, что видели стены съемной квартиры. Если вкратце, то ничего радостного. И если раньше у Василия всё было неплохо с юмором, то этой осенью он продолжает свои музыкальные монологи без рифмы и без привычной улыбки.

Борис Рогачёв

Борис Рогачёв — журналист из Ярославля с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на культурных событиях и новостях общества. Начинал карьеру в локальных изданиях, затем работал внештатным автором в федеральных СМИ.