Ученики начальных классов. Архивное фото
Академик РАН и заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко высказал мнение о последствиях возможного введения четырехдневной учебной недели в школах России. По его словам, это не приведет к уменьшению образовательной нагрузки на учащихся, а наоборот, повлечет за собой увеличение ежедневного количества уроков. Он объяснил это тем, что существующая учебная программа не подвергается сокращению, и более того, регулярно обогащается новыми дисциплинами.
«Учебный план остается неизменным и даже расширяется. Если мы перейдем на четырехдневное обучение в школах, никто не предложит сократить объем материала, ведь знания постоянно пополняются, и в программу вводятся новые предметы», — подчеркнул Онищенко.
Он также выразил опасение, что при такой системе школьникам, возможно, придется начинать занятия уже в шесть утра из-за необходимости уместить всю программу в меньшее количество дней.
Академик привел в пример прошлый опыт перехода с шестидневной на пятидневную учебную неделю, отметив, что тогда количество уроков осталось прежним.
«Я изначально был противником перехода на пятидневку в школах. Причина проста: учебный план сохранился в полном объеме, как при шестидневной неделе. Все занятия, ранее проводившиеся по субботам, были распределены между остальными будними днями. По сути, каждый учебный день для школьника стал на один урок длиннее», — подытожил Геннадий Онищенко.