Дык Фук: от вьетнамского подростка до международной поп-звезды

Новости шоу-бизнеса » Дык Фук: от вьетнамского подростка до международной поп-звезды

Выступление Дык Фука на «Интервидении» задало стандарт для k-pop стиля.

Вновь запущенный конкурс «Интервидение», как и предвиделось, вызвал значительный интерес, сопровождаемый обсуждениями и сомнениями. Тем не менее, шоу успешно выполнило свою функцию вечернего музыкального развлечения. Даже сторонники конспирологических теорий нашли в происходящем поводы для активных дискуссий.

Номер Дык Фука стал классическим примером k-pop выступления на «Интервидении»

Фото: AP

Появление «международного собрания» за кулисами конкурса, по-видимому, интриговало и придавало мероприятию особую энергию. Для тех, кто имел возможность наблюдать за происходящим изнутри, закулисная обстановка напоминала праздничный карнавал, наполненный блеском национальных нарядов, разнообразием оттенков кожи и искренними улыбками. В целом, организаторам удалось передать эту атмосферу на сцену, где представили свои номера артисты из двадцати двух государств.

Планировалось выступление представителей двадцати трех стран, однако с американскими артистами произошел курьезный случай. Первоначально заявленный Брэндон Ховард внезапно отказался от участия, сославшись на непредвиденные семейные обстоятельства. Ему на замену была приглашена певица Vassy. Однако уже во время прямой трансляции, после демонстрации визитной карточки американского участника, ведущие объявили, что Vassy, австралийская певица, имеющая разрешение на работу в США, не сможет выступить из-за «беспрецедентного политического давления со стороны австралийского правительства».

Возможно, за этой ситуацией стояли талантливые сценаристы, чья фантазия явно не иссякла. Вероятно, в современном мире невозможно обойтись без драматических элементов, способных поддерживать интерес публики. Впрочем, подобные инциденты, как и большинство композиций, исполненных тем вечером в Москве, скорее всего, скоро забудутся. Однако в ходе трансляции были и моменты, оставившие гораздо более приятные впечатления.

Примечательным стало активное развитие поп-культуры в регионах, которые обычно не ассоциируются с шоу-бизнесом. Так, дуэт Denise & D-Lain из Мадагаскара поразил своей энергией, напомнив выступления Тины Тёрнер и Эроса Рамазотти. Коллектив Mzansi Jikelele из ЮАР вызвал ассоциации с группой Black Eyed Peas, хотя живое исполнение их песни несколько уступало студийной записи. Китаец Ван Си предстал перед зрителями как настоящий «восточный Элвис», чьему номеру, возможно, не хватило масштабности.

До начала конкурса многократно подчеркивалось стремление представить разнообразную этническую музыку, которая зачастую обделена вниманием крупных медиа. И действительно, на сцене прозвучали такие композиции. Артисты, как Лусиану Калазанс и Таис Надер из Бразилии, Дана Аль-Мир из Катара, а также Сулема Иглесиас Саласар из Кубы, предложили публике мелодии, несомненно, вдохновляющие на путешествия в экзотические страны. Однако жюри в конечном итоге отдало предпочтение яркому поп-треку в актуальной азиатской стилистике, который произвел сильное впечатление и был просто неотразим. Вдобавок, победитель «Интервидения», вьетнамский исполнитель Дык Фук, представляет собой уже сформировавшегося поп-идола.

Дык Фук пользуется огромной популярностью в родном Вьетнаме, он многократно побеждал в национальных конкурсах и получал различные награды, включая звание супермодели для рекламных кампаний в 2023 году. Однако еще недавно артист, одержавший победу в Москве, выглядел совсем иначе, чем на сцене «Интервидения». В 2015 году, став победителем вьетнамского шоу «Голос», Дык Фук не смог в полной мере насладиться успехом, поскольку, будучи тогда полноватым подростком, сильно стеснялся своей внешности и крайне редко общался с прессой.

К 2017 году Дык Фук предстал перед публикой в совершенно новом образе. После ряда пластических операций он стал напоминать звезду k-pop и быстро превратился в одну из крупнейших вьетнамских знаменитостей. Вьетнамская поп-культура активно ориентируется на успешные модели японской (J-pop) и корейской (k-pop) поп-музыки, требуя от артистов не только вокальных данных, но и мастерства в современных и классических танцах. Судя по выступлениям Фука, он уделяет тренировкам в танцевальном зале столько же внимания, сколько и вокалу. Это ярко проявилось на сцене «Интервидения»: его номер стал эталонным примером k-pop шоу с эффектным многослойным костюмом, высокопрофессиональной подтанцовкой и обилием спецэффектов. Пожалуй, в данном случае выбор жюри был абсолютно очевиден.

Российский конкурсант обратился к жюри с просьбой не оценивать его выступление. Этот жест, хотя и выглядел несколько постановочным, хорошо вписывался в образ «загадочной русской души» и традиционного гостеприимства. Остается надеяться, что такие действия не противоречат регламенту конкурса. Согласно тем же правилам, следующее «Интервидение» должно состояться не на родине победителя, а в стране, готовой принять мероприятие. Предполагается, что такое приглашение уже поступило от Саудовской Аравии.

Некоторые скептики регулярно задаются вопросом о целесообразности проведения подобных мероприятий. Возможно, ответ прост: конкурсы привлекают аудиторию в Европе, Азии и на других континентах. И если такие шоу создаются именно для зрителей, то есть все шансы завоевать их внимание и, возможно, даже получить признание.


Автор: Илья Легостаев, Алла Жидкова

Борис Рогачёв

Борис Рогачёв — журналист из Ярославля с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на культурных событиях и новостях общества. Начинал карьеру в локальных изданиях, затем работал внештатным автором в федеральных СМИ.