Бандиты и загадочная Азия в свежем курортном сериале
В этом году в жанре курортного детектива заметно выделяется сериал «Высокий сезон». Создатели проекта нашли вдохновение в восточной экзотике. В условиях, когда привычные Сочи и Геленджик уже не так интересны как места действия для кино и сериалов, Вьетнам, где разворачиваются события «Высокого сезона», выглядит свежо и привлекательно. Но насколько эти живописные дальние берега помогли самому сериалу?

Российские кино- и телепродюсеры в последнее время расширяют географию съемок, выходя за пределы привычных локаций вроде Москвы, Петербурга и Турции. Текущая геополитическая обстановка способствует поиску новых мест, и порой это приносит интересные результаты. Например, создатели сериала «Минута тишины» стремились попасть в Иран, но снимали в итоге в Сирии. Команда «Трудно быть богом» начала работу в Иране, но из-за конфликта была вынуждена уехать, хотя, вероятно, надеется вернуться.
Так, часть франшизы «Мажор» сняли в Эмиратах, комедия «Василий» с Александром Петровым создавалась в Мексике для придания экзотики, а сериал «Амура» о приключениях в Японии, который не получил широкого резонанса, снимали в Таиланде. В отличие от них, сериал «Высокий сезон» верен сценарию: его действие и съемки происходили именно во Вьетнаме. Это путешествие по таинственной Азии оказалось насыщенным яркими красками и сильными эмоциями.
Сюжет рассказывает о российской паре на романтическом отдыхе. Вместо предложения руки и сердца, которое планировал герой, поездка превращается в настоящий экшн. Девушка внезапно сталкивается со своим бывшим — типичным представителем криминального мира с сомнительными связями. Она соглашается на участие в рискованной афере и исчезает. Ее жених, разочарованный бездействием местных правоохранителей и бюрократией, решает искать ее сам. Его неожиданной союзницей становится местная полицейская с необычными навыками, собственным взглядом на происходящее и личными мотивами мести. Курортный отдых оборачивается опасным приключением.
Сериал «Высокий сезон» безусловно производит впечатление насыщенности. Здесь три языка, на которых общаются персонажи (русский, вьетнамский, английский), высокая динамика, несвойственная многим сериалам, красочные курортные виды, отсылки к гонконгским боевикам, погони на мотоциклах, перестрелки, черный юмор. Режиссер Стас Иванов уже работал над криминальными проектами. Его предыдущий сериал «Юззз» был энергичной историей о криминале, любви и молодости, разворачивающейся в Ростове под аккомпанемент местного рэпа. В «Высоком сезоне», кажется, задумывался более масштабный, международный проект на ту же тему. Однако, несмотря на эффектную картинку и экшен, проработка характеров и драматическая составляющая иногда уступают визуальной стороне.
Сцены драк, мотоциклетных погонь, снятые подвижной камерой прямо в центре событий, создают ощущение настоящего драйва и приливы адреналина. Но для полноценного развития сюжета важны диалоги и неожиданные повороты. И вот тут сериал выглядит менее убедительно. Колоритные образы полицейских, местные бандиты и подозрительные русские эмигранты смотрятся эффектно, но их слова и поступки кажутся предсказуемыми, словно взяты из стандартного набора клише.
Главные персонажи, к сожалению, вышли не слишком яркими. Перед нами правильный молодой врач-кардиолог и его спутница, которая явно испытывает тягу к опасным парням и рискованным авантюрам. Антагонисты — «плохие парни», считающие себя крутыми и остроумными. Все эти типажи легко угадываются с первых минут. Возможно, такая простота оправдана в проекте, который делает ставку на зрелищность и экшен (чтобы не перегружать зрителя сложной драмой), но по сравнению с персонажами «Юззз» они выглядят менее проработанными.
Впрочем, недостаток глубины персонажей компенсируется красотой южного моря. В «Высоком сезоне» море не просто создает безмятежный фон, как в привычных курортных историях с Черного моря, но и таит в себе угрозу. Оказывается, чем теплее вода и безмятежнее пляжи, тем выше шанс нарваться на опасных людей, с которыми невозможно договориться по-русски.