Анимационный фильм «Сын» Жанны Бекмамбетовой признан лучшим на фестивале «Короче»

Новости шоу-бизнеса » Анимационный фильм «Сын» Жанны Бекмамбетовой признан лучшим на фестивале «Короче»

Молодые кинематографисты глубоко осмыслили сложные темы и рефлексировали о завершении юности.

Несмотря на проливной дождь и град, в старинном парке завершился фестиваль короткометражного и дебютного кино «Короче». Молодые кинематографисты собрались, чтобы подвести итоги «уходящей молодости». При этом выступающие на сцене ораторы порой теряли нить, что вызывало возгласы «Короче!» от замёрзших, но внимательных зрителей.

Подобные погодные условия не в новинку для этого мероприятия, что свидетельствует об особенностях местного климата. Тем не менее, организаторы неизменно предпочитают проводить церемонию закрытия на открытом воздухе, среди публики.

Кадр из фильма «Сын» Жанны Бекмамбетовой.
Кадр из фильма «Сын» Жанны Бекмамбетовой. Пресс-служба фестиваля

Главный приз в категории короткометражных фильмов, что стало историческим событием для 13-летнего фестиваля «Короче», достался 20-минутному анимационному фильму «Сын» от Жанны Бекмамбетовой. Жанна, дочь известного продюсера и режиссёра Тимура Бекмамбетова, сама является выпускницей ВГИКа и талантливым художником-мультипликатором, чьи работы уже заслужили международное признание. Её лента рассказывает трогательную историю мальчика с ДЦП, прикованного к инвалидному креслу, и его отца, который самоотверженно борется за будущее сына. Они живут в отдалённой степной местности, а их уединение нарушает лишь своенравный баран, доставляющий немало хлопот. Переломный момент наступает с появлением робота-марсохода, который сначала мелькает на экране телевизора, а затем и в их реальной жизни, принося с собой надежду на перемены. Фильм подчёркивает важность веры в чудо и активных действий для его осуществления.

Впервые в истории российского кино награда за лучшую режиссуру была присуждена фильму «Идеально отвергнутые» Юлдус Бахтиозиной, созданному с использованием искусственного интеллекта. Эта работа представляет собой серию откровений от некогда массово производимых фарфоровых статуэток, которые когда-то считали себя уникальными. Теперь, выброшенные на свалку как ненужный хлам, они «загорают» у грязной лужи, делясь своими историями.

`Кадр
Кадр из фильма «Идеально отвергнутые» Юлдус Бахтиозиной. Пресс-служба фестиваля

Гран-при в категории полнометражных дебютов получил фильм «Счастлив, когда ты нет» Игоря Марченко, ученика известных мастеров Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского. Сначала лента может показаться отталкивающей из-за обилия вечеринок и беззаботного веселья, будто мир не обременён проблемами. Однако постепенно разворачиваются истории, балансирующие на грани ненависти и любви, раскрывающие современные комплексы и сложности во взаимоотношениях. Эти истории перерастают в виртуозный диалог между персонажами, который выходит за рамки слов. В центре сюжета — Евгений (Гоша Токаев) и Женя (Саша Бортич). Их встречи наполнены взаимным раздражением; им плохо вместе, но и врозь они не могут. Их отношения можно описать фразой: «Пусть мне лучше будет плохо с тобой, чем хорошо без тебя». Динамичное развитие событий, смена персонажей и постоянная перегруппировка пар создают яркий и пульсирующий портрет современного поколения тридцатилетних, пытающегося разобраться в своих чувствах.

Актёрские награды по праву достались Дарье Михайловой за роль во «Взрослом сыне» Ивана Шкундова, чьё выступление стало настоящим открытием для многих, хотя её талант уже давно не требует доказательств. Отмечен был и недавний выпускник Школы-студии МХАТ Денис Хохрин, убедительно раскрывший проблемы своего поколения в фильме «Мальчик-птица» Савелия Осадчего. Тема взаимоотношений поколений и родителей-детей получила на фестивале неожиданное развитие. Порой возникали комичные моменты, и некоторые высказывания молодых режиссёров воспринимались как откровенная ирония. Например, один из них заявил, что его фильм подводит итог «уходящей молодости», граница которой, по его мнению, проходит в 25 лет. Несмотря на все трудности, молодые кинематографисты демонстрируют готовность творить при любых условиях, даже когда бюджет фильма составляет всего 18 556 рублей.

Автор: Светлана Хохрякова
МОК
Борис Рогачёв

Борис Рогачёв — журналист из Ярославля с 12-летним опытом работы в медиа. Специализируется на культурных событиях и новостях общества. Начинал карьеру в локальных изданиях, затем работал внештатным автором в федеральных СМИ.