Поговорим о семейном обучении. Беседа 1.
С удовольствием представляем публикацию новых бесед Алексея Карпова. Тема бесед - семейное обучение!
Эта вводная беседа данного цикла. Она посвящена тому, как меняется в обществе отношение к семейному обучению за последние годы. Как относятся к этому педагоги, родители, средства массовой информации…? Алексей Карпов, один из ведущих специалистов в России по семейному обучению, делится своими воспоминаниями и анализирует ситуацию.
Скачать беседу можно здесь.
Алексей, добрый день!
Хотелось узнать, есть ли дети, которым не подходит семейная форма обучения? Вам встречались такие? Или это вопрос индивидуального подхода?
Ирина, добрый день!
Мне кажется, это в основном вопрос организации процесса
обучения дома и всех сопутствующих условий.
Если жизнь школьника наполнена многими интересными делами,
если родители интересно и успешно строят весь процесс учебы,
если между родителями и ребенком есть хорошее взаимопонимание -
тогда ребенок и дома может реализовать свои потребности развития.
Но так здорово не всегда получается устроить — по разным причинам.
Скажем, я столкнулся с такой ситуацией много лет назад:
мама с радостью учила бы своего сынишку на семейном обучении,
но она целый день была занята на работе, папа тоже работал,
плюс оба родителя не умели преподавать, не имели к этому склонности,
а сам по себе паренек к учебе не рвался, а играл в компьютер целый день…
Ну и какое же тут может быть семейное обучение? Вот они и отказались от этого пути.
Бывают ли дети, которым не подходит обучение в хорошей частной школе?
Такая постановка вопроса кажется странной, не правда ли?
Но хорошо построенное семейное обучение — это та же частная школа, по сути.
И даже для очень экстравертных и очень склонных к общению детей
можно организовать адекватные условия и при семейном обучении.
Но реально, повторяю, это бывает просто никак — по жизни никак.
Это и вопрос умений родителей, и вопрос денег, и вопрос жилищных условий…
На мой взгляд, надо оценивать сумму факторов в каждой конкретной ситуации.
И решать, какое обучение — дома или в школе — будет в целом оптимальнее.